Студенты-нефтяники АГТУ осваивают специальность на цифровом тренажёре
В Институте нефти и газа АГТУ студенты отрабатывают реальные производственные процессы на современном тренажёре.
Студенты кафедры «Технологические машины и оборудование» изучают тонкости производственного процесса с помощью специально разработанного компанией «РТСИМ» (Skolkovo, Казань) компьютерного тренажёра. В пилотном проекте принимают участие студенты 4-го курса направления 18.03.02 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» в рамках проведения преддипломной подготовки бакалавров.
Практика — важный аспект подготовки специалиста в нефтегазовой отрасли, именно она позволяет применить теоретические знания в условиях реального производства.
Студенты Института нефти и газа проходят производственную практику на крупных объектах и предприятиях нефтегазовой сферы. Но из-за строгих требований техники безопасности за время стажировки не все ребята могут поучаствовать непосредственно в производственном процессе.
Специально разработанный компанией «РТСИМ» компьютерный тренажёр, использующий динамическую модель реального технологического процесса, решает эту проблему. В тренажёр входят комплексные информационно-интерактивные системы, созданные на базе модели реальных предприятий, позволяющие изменять скорость протекания процессов, и включают в себя техническое, математическое, программное и учебно-методическое обеспечение. Тренажёр, использующий динамическую модель реального технологического процесса, проводит внедрение обучающих цифровых моделей для студентов нефтегазового профиля.
Цифровые модели тренажёра — это цифровой двойник реального предприятия: на нём можно прогнозировать и устранять аварийные ситуации, виртуально тестировать новое оборудование и анализировать и прорабатывать безопасность и непрерывность.
Тренажёр обеспечивает отработку у студентов устойчивых практических навыков безопасного пуска, ведения в режиме нормальной эксплуатации и останова технологических процессов и правильных действий во внештатных и аварийных ситуациях. Он содержит виртуальный инструктор и экспертную систему, обеспечивающие возможность самостоятельного изучения теории и практики безопасной эксплуатации взрывопожароопасных технологических объектов и тестирования практических навыков управления без обязательного привлечения реального инструктора.
Сценарий предусматривает возможность удалённого инструктирования и даже вмешательства в технологический процесс для создания неожиданных ситуаций. В частности, наши студенты в формате реальной цифровой модели минимизировали последствия аварийной ситуации на установке аминовой очистки.
Студенты АГТУ освоили работу с четырьмя динамическими моделями: ёмкость буферная, теплообменник, установка аминовой очистки, установка разделения бутанов. Цифровые технологии позволяют сделать процесс обучения интерактивным и интересным, а главное — отработать навыки будущего специалиста нефтегазовой сферы.
Источник: https://www.astu.org/Content/Article/27684
< Назад в новости